Информация о посещении семьи несовершеннолетнего

Информация о посещении семьи несовершеннолетнего

Протокол посещения несовершеннолетнего дома – дошкольное образование, разное

Информация о посещении семьи несовершеннолетнего

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Протокол посещения несовершеннолетнего дома

Выполнила:

Вилачева М.О.,

Студентка 3 ДО

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Проверила:

Пузыревская А.Ю

Преподаватель

Камышлов, 2019

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Дата посещения: 08.04.2019

ФИО производящих посещение, должность: Вилачева Мария Олеговна, студентка 3ДО группы, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.

Задачи:

– Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

– Определения уровня педагогической культуры родителей;

– Выявление трудностей, испытуемых родителями;

– Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

– Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал:протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

ФИО несовершеннолетнего: Берёзкина Алёна Станиславовна

Домашний адрес, тел: ул. Свердлова д. 28 кв. 5, тел: 89521345342

Наниматель жилья: бабушка, Вилачева Наталья Владимировна

Площадь жилья: 30 кв/м Количество комнат: 2

Количество проживающих в квартире, из них несовершеннолетних (с указанием возраста): всего: 5 человек, мама (27 лет), отчим (34 г), Алёна (6 лет), Таисия (1 год), Артём (5 лет)

Наличие у ребенка своей комнаты или «своего уголка», обеспеченность играми и игрушками (соответствие возрасту): Девочка проживает в двухкомнатной квартире, в которой имеет детскую комнату, в которой имеет свой личный уголок большую, просторную кровать, с отведенным уголком для игрушек, соответствующих ее возрасту, в которые она может играть в свободное время.

Санитарное состояние жилья: жилье соответствует всем нормам САНПИН.

Место, где находится ребенок во время проверки: ребенок, рисует за детским столом, расположенном в ее комнате.

Где ребенок проводит свободное от посещения ДОУ время: Ребенок гуляет во дворе с родными братьями и сестрами, а так  же с друзьями, или гостит у бабушки.

Может ли ребенок и до какого часа находится вне дома: Может, ребенок может находится вне дома до 2 часов.

Сколько времени тратит на прогулку ежедневно: около 3 часов за день.

Соблюдается ли режим питания: родители стараются соблюдать режим питания детского сада.

Сколько раз в день питается ребенок: Девочка питается около 5 – 6 раз в день (завтра дома и в детском саду, обед, ужин, 2 ужин).

В какое время ребенок ложится спать: в период с 10-11 часов вечера до 7 утра.

Круг общения: ребенок общается с близкими, у нее есть друзья в детском саду, а также в доме котором она проживает.

Психологический климат в семье: на основе посещения семьи можно сделать вывод, что в ней благоприятный психологический климат.

Кто в основном воспитается ребенком в семье: в семье воспитанием дочери принимает мама и отчим, так как с папа бросил во время беременности ребенком маму и не интересуется ребенком вообще.

Результаты посещения:

Ход:

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить  вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

– состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

– психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;

– семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

– жилищные условия, материальное благосостояние;

– распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;

– как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

– организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

– отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

– особенности поведения ребенка в. семье;

– здоровье ребенка и других членов семьи;

– трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы.

Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель – трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов предполагает эстетичное оформление группы: картины, скульптура. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

• Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми обществе нормами.

Следует включать материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.

; мальчикам: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

( Предлагается родителям ознакомиться с памяткой.)

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/protokol-posescheniya-nesovershennoletnego-doma-82969.html

Визит в семью – основа социального сопровождения

Информация о посещении семьи несовершеннолетнего

Мясникова Юлия Васильевна

Результат всей длительной работы специалистов  с семьей во многом зависит от первого визита. 

Кроме того визит в семью является основой социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и представляет собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные ситуации, оказывать незамедлительную помощь.

Перед походом в семью специалист должен ответить на вопрос: «А зачем я иду в семью?».

Ответ на этот вопрос означает умение грамотно формулировать цель, которая является ориентиром для Ваших действий в семье.

 Если специалист идет «налаживать конструктивные отношения», то его поведение и слова будут это выражать. Если же цель похода в семью – узнать, почему ребенок не посещает школу, то вопросы будут другими.

Цели посещения семьи:

  • диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;
  •  контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;
  •  адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной социальной, посреднической, психологической помощи

 Каждый специалист должен сформулировать не только цель, но и показатели, которые необходимо отслеживать при посещении семьи и связывать с целью посещения семьи.

Показатель это:

  • Причина, по которой Вы идете в семью.
  • Объекты наблюдения в семье.
  • Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Основная задача первых встреч

  • Знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие.
  • Нужно показать родителям, что визит специалиста – в интересах ребенка для  оказания помощи и поддержки.
  • Первые шаги специалиста в работе с  семьей направлены на осознание существующих проблем.

Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищено.

С другой стороны, определенные преимущества имеет и специалист: он может определить, в каких отношениях находятся члены семьи, как они относятся к своему ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи.

Однако здесь возможны и варианты социально-неблагополучного поведения, стремления показать ситуацию как более благополучную, чем она есть на самом деле.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют ограниченный круг общения. Такая семья настороженно относиться к внешним специалистам. Члены семьи, длительное время, находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой образ жизни как единственно возможный.

Причем такая ситуация может быть для них более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей на первых этапах.

Такие семьи могут проявлять следующие  формы защитного поведения в отношении к посещающим:

  • Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.
  •  Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.
  •  Неучастие: во время посещения семьи занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.
  • Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии специалиста; обвиняют специалистов в том, что происходит в семье, или в том, что они вмешивается в их жизнь.

С чего начинается посещение семьи? Ответ прост – с налаживания контакта. 

Задача первого визита: снятие страха и напряженности у семьи.

1. Представьтесь, будьте при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.

2. «Социальная беседа»: если волнуетесь, чувствуете, что сами или семья не готовы к содержательной части диалога, – не спешите (иногда первый визит может этой фазой и завершиться). В этом случае договоритесь о времени следующего визита и распрощайтесь.

3. Содержательная часть:

  • Объясните, что хорошего может получить семья от общения с Вами. Семья может принять Ваше объяснение, а может и нет.
  • Спросите, в какой помощи семья нуждается и согласна ли она сотрудничать. Помните, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным.
  • Обязательно проверьте, как члены семьи Вас поняли и как восприняли.
  • Узнайте, каким семья видит ваше сотрудничество.
  • Оцените качество контакта с семьей.

4. Выслушайте ответы и примите их за основу вашего будущего диалога. Запомните, что ответы семьи могут Вам и не понравиться, но они должны быть для Вас тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения). Поэтому не стоит «рисовать семье ее светлое будущее при условии, если она откажется от своих глупых установок».

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества.

В процессе первой беседы необходимо фокусировать внимание на ключевой проблеме. Социальный педагог, кроме того, должен мотивировать членов семьи на изменения.

Это дает собеседникам новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию к лучшему. При этом следует использовать ключевые слова: этим ты показал(-а), что можешь…

, ты проделал(-а) большую работу. 

При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку».  Например, можно построить диалог следующим образом:

1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь…);

2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (…т.к. вы хотите быть хорошим родителем для своих детей…);

3) описать негативное поведение (…но вы пьете слишком много…);

4) возможные последствия (…и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите  их в заблуждение…).

В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.

Во время беседы нужно обратить внимание на:

  • внешний вид,
  •  поведение,
  •  мимику,
  •  жесты,
  •  интонации,
  •  другие особенности речи.

Во время беседы могут возникать и  непредвиденные ситуации:

Социальный педагог должен быть психологически готов к такому развитию событий, при котором запланированная цель визита и актуальная ситуация несовместимы, т.е., возникает непредвиденная  ситуация. При возникновении напряженной ситуации во время визита:

  • Приостановите обсуждаемую тему.
  • Предложите сделать паузу (например. Скажите о необходимости позвонить и т.д.).
  • Сохраняйте спокойствие на протяжении всей ситуации. Не продолжайте решение проблемы, начните с активного слушания.
  • При дальнейшем обсуждении используйте «я – сообщения» вместо «ты – сообщения». Считается, что при этом вы говорите больше о себе (например о мыслях и чувствах в сложившейся ситуации и меньше анализируете семью, чем можете снизить накал ситуации).
  • Проанализируйте возможность переместить кого-то из членов семьи (например, поменять местами) или удалить на время (на нейтральное/безопасное место, в том числе вне дома), особенно если их агрессивность направлена друг против друга.
  • Побеседуйте индивидуально с каждым членом семьи.
  • Покиньте семью, если Вы считаете, что ситуация для Вас становится физически опасной, или семья просит Вас об этом.

Возможно ли избежать непредвиденной, критической ситуации?

Да, но только в том случае, если вообще не встречаться с семьей. Хотя подобное развитие событий – это скорее, исключение, чем правило. И отнюдь не ежедневный опыт. Это просто может случиться, поэтому следует быть к этому готовым.

 Фразы, препятствующие разговору (не рекомендуется произносить в беседах)

1. Распоряжения. Приказания (“Вы должны…” или “Вам при­дется…” или “Вам надо будет…”).

2. Предостережения. Угрозы (“Вам лучше…” или “Если Вы не.., тогда…”).

3. Нравоучения. Проповеди. Наставления (“Это Ваш долг…” или “От Вас требуется…” или “Вам стоило бы…”).

4. Советы. Рекомендации. Предложения (“Я бы сделала так…” или “Почему бы Вам не…” или “Мой Вам совет…”).

5. Аргументация. Логические убеждения (“Факты таковы…” или “Позвольте Вам сказать…”).

6. Осуждение. Критика. Обвинение (“Вы не правы” или “Вы ленивы” или “Вы поступаете глупо”)

7. Унижения. Стереотипы. “Ярлыки” (“Ты просто ис­порченный ребенок” или “Вы постоянно так поступаете” ).

8. Интерпретация. Анализ. Диагностика (“Ваша проблема в том, что…” или “Вы постоянно поступаете так, потому, что…”).

9. Восхваление. Положительная оценка ( “Вы хороший человек” или “Я согласен” или “Это правильно”).

10. Ободрение. Утешение (“Это не так уж плохо” или “Не пе­реживайте, Вам скоро станет легче”).

11. Расспрашивание. Исследование. Допрос (“Зачем” или “Почему” или “Кто” или “Что” или “Где” или “Как”).

12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм (“Давайте не будем говорить об этом сейчас” или “Забудьте об этом”).

беседы:

  • основные анкетные данные (Ф.И.О., адрес, возраст);
  •  близкое окружение (человека лучше можно понять в контексте его семьи);
  •  выяснение сути без отвлекающих подробностей;
  •  выяснение деталей, тонкостей, взаимосвязей;
  •  совместное с клиентом определение гипотез, их проверка.

Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.  Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.  Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

Если в работе с семьей отсутствует прогресс, задайте несколько вопросов себе: Я действую в верном направлении?

  • То ли это, что хочет семья?
  • Правильно ли выбраны приоритеты?
  • Реалистичны ли наши цели?
  • Проблема сформулирована положительно?
  • Шаги достаточно небольшие?
  • Есть ли здесь что-либо поучительное?
  • Просмотрели ли мы все возможности?
  • Что осталось несделанным?

В работе с семьей, у социального педагога должен быть девиз: не можешь помочь – не навреди.

Каждая семья в определенные периоды своего существования проходит определенные кризисы и проблемы, которые касаются как отдельных членов семьи, так и всей семьи в целом. Любой человек, оказывающий поддержку семьям, должен взвешивать степень своего вмешательства в семью: не будет ли хуже?

И не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент плодотворного сотрудничества.

март 2014 г

Источник: https://nordsun29.ru/metodicheskij-kabinet/vizit-v-semyu-osnova-soczialnogo-soprovozhdeniya

Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

Информация о посещении семьи несовершеннолетнего

Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.

Причины посещения на дому

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Создание комиссии

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем – посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих – коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

Заключение:

По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

« __» _______ 20__г.

Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

Классный руководитель _______________________/ __________________/

Социальный педагог __________________________/ __________________ /

Члены род.комитета_________________________/___________________/

На что необходимо обратить внимание

В предложенном примере посещение осуществлял один учитель – оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.
  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

Время составления

Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает. Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.

Источник: https://FB.ru/article/470484/kak-sostavit-akt-posescheniya-semi-uchaschegosya-zapolnennyiy-obrazets

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.